Ввод дома в єксплуатацию Харьков. Ввести в эксплуатацию.
Ввод объекта в эксплуатацию - процедура, которую нужно пройти перед началом эксплуатации любого здания или сооружения. Именно эта документация дает владельцу право подключить коммуникации: свет, воду, отопление и канализацию. На недвижимость которая не введена в эксплуатацию, нельзя оформить право на собственность: такое жилье не получится продать, подарить, передать по наследству, использовать в качестве залога для получения кредита и тому подобное.
Как ввести в эксплуатацию дом в Харькове.
За строительство возведенное без разрешенных документов, владельцу придется платить штраф в размере до 90 минимальных заработных плат. Кроме того, Кабмин принял порядок принудительного сноса самостроев. Сносить самовольно возведенные дома будет государственная служба, а владельцу придется компенсировать расходы на снос. Согласитесь - приятного мало. Поэтому лучше заранее подумать о своем бюджете, нервах и деньгах - и все же заняться введением объекта в эксплуатацию.
Документы для ввода в эксплуатацию дома.
Порядок принятия объекта в эксплуатацию - это длительная и сложная процедура. Чтобы самостоятельно собрать все необходимые документы, придется потратить не одну неделю. Давайте подробнее рассмотрим каждый этап принятия объекта в эксплуатацию для объектов I-III категории.
Если площадь вашего объекта не превышает 300м², а этажность - двух этажей без учета мансарды, то вам нужно получить строительный паспорт. Оформить его можно в отделе районной архитектуры. Если же Ваш объект превышает эту площадь или этажность, придется создать проект здания и получить градостроительные условия и ограничения на застройку в том же отделе районной архитектуры.
Следующий этап - посетить архитектурно-строительной инспекции (ГАСК) и получить уведомление о начале строительных работ. Сообщению должны присвоить индивидуальный код.
Нужно оплатить в местный бюджет паевой взнос на развитие инфраструктуры. Этот пункт касается только жилых зданий площадью более 300м² и коммерческих зданий (гараж, офис и т.д).
Возвращаемся к Даби - теперь нужно подать декларацию о готовности объекта к эксплуатации. Помните: если ваша документация будет отличаться от проектной хотя бы на сантиметр, декларацию вернут на доработку.
После этого вашему зданию нужно присвоить почтовый адрес. Обратите внимание, что сейчас почтовые адреса присваиваются не только жилым домам, но и зданиям, которые находятся в садово-дачных кооперативах.
Финишная прямая - на последнем этапе вам нужно право собственности. Сделать это можно в районной Государственной регистрационной службе или у нотариуса.